Актриса Татьяна Дербенёва: Мои отношения с мистикой слишком гиперболизированы
Татьяна Дербенёва родилась в Комсомольске-на-Амуре. Окончила ВГИК, курс Всеволода Шиловского. Служит в Театре-студии мастера. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Кулагин и партнёры», «След», «Универ», «Наши соседи», «Мент в законе», «Грач», «Развод», «Шериф-2», «Три звезды», «Пятая стража», «Шифр-3» и др.
— Татьяна вы учились у Всеволода Николаевича Шиловского, сейчас работаете в его Театре-студии. Какой он был мастер, какой человек, чему научил, чем помог?
— Всеволод Николаевич в своё время дал мне шанс здесь, в Москве. Он безоговорочно в меня поверил, хотя уже набрал курс. Я пришла в самый последний день прослушивания, Всеволод Николаевич вдруг неожиданно спросил – побреюсь ли я наголо, если это будет необходимо? В шутку, конечно, спросил, но я, не раздумывая, ответила – да! «Наш человек, берём», — улыбнулся мастер.
Меня всегда поражало, с какой энергией Всеволод Николаевич вкладывается в своих студентов. Мастерство он всегда вёл сам, не доверяя никому. Ему было это очень важно. Занятия начинались с восьми утра, хотя приезжать надо было раньше, минут за тридцать, и так каждый день по три часа. И этой энергии у Шиловского и тогда, и сейчас больше, чем во мне, чем во всех нас, его учеников, вместе взятых. Он зажигает нас и держит всегда в тонусе.
У нас очень тёплые отношения, и в профессиональном, и в человеческом плане. Например, во время учёбы я жила в общежитии ВГИКа. И изначально меня поселили на самом лучшем и весёлом, но очень шумном актёрском этаже. Жить там было весело, а учиться сложно. И мастер помог договориться о переезде на более спокойный этаж. Всеволод Николаевич всем нам очень помогал в бытовых вопросах, и сейчас всегда готов помочь.
— Какие роли в Театре-студии Всеволода Шиловского вам наиболее дороги?
— Так можно сказать о каждой роли. Мы восстанавливали студенческие спектакли, и практически каждая роль для меня была новой: до открытия театра я играла только в спектакле «Папа в паутине, или Слишком женатый таксист-2». Потом меня ввели в «Восемь любящих женщин», в «Зойкину квартиру», «Он. Она. Окно. Покойник». Самой сложной оказалась Аллочка из «Зойкиной квартиры», потому что изначально я видела её совсем по-другому. Чуть более прагматичной, что ли, не такой наивной. Но когда Всеволод Николаевич говорит, что нужно именно так, хотя я до конца этого не осознаю, я соглашаюсь и потом действительно понимаю, что мастер был прав. В целом, у нас прекрасный репертуар – есть и комедии, и драмы, и классика, и современные авторы. От Чехова и Булгакова до Рэя Куни. В планах несколько других серьёзных пьес.
— Поговорим о кино. Вы снимались в мистической драме «Грач». Расскажите о своей роли! И, кстати, насколько вы сами мистически настроенный человек? Верите в потусторонние силы, пророчества, астрологию?
— Роль досталась мне внезапно, но утвердили сразу. Мы ездили снимать в Тверь. Было интересно работать в столь звёздной команде, с Павлом Трубинером, Светланой Ивановой. Трубинер – милейший человек. Была сцена, где я разбиваю вазу о голову его героя. Ваза была из сахара, в единственном экземпляре, поэтому важно было сделать всё одним дублем. И благодаря очень дружелюбной атмосфере на площадке я удачно разбила этот сахарный хрусталь о голову Трубинера, а он стоически вытерпел эту не самую приятную процедуру… Съёмки прошли прекрасно. Что касается моих отношений с мистикой, они у меня слишком гиперболизированы. Я сейчас над этим работаю.
— Развейте мысль о гиперболизации!
— Ну, например, мне часто снится какая-нибудь ситуация, а потом она повторяется в жизни. Или вот, когда я жила на Дальнем Востоке, я делала друзьям расклады на картах Таро. Подобным может заниматься любой человек, который изучит эту науку, но надо иметь определённый талант, чтобы понимать, что карты хотят тебе сказать. У меня хорошо получалось, но в какой-то момент я испугалась заходить слишком далеко. Что-то видела, и это сбывалось у людей. Я с трудом контролировала процесс, ведь страшно, когда можешь увидеть многое в будущем человека. И в итоге прекратила гадать по картам Таро.
Магия постоянно рядом с нами, это энергия, она везде. Все магические процессы – это преобразование энергии, это всё можно объяснить научно, на физическом плане. Был случай. Ещё на Дальнем Востоке я поняла, что лисы – мои защитники. На даче эти хитрые бестии постоянно шмыгали мимо меня. И вот я уже жила в Москве и решила съездить домой, в Комсомольск-на-Амуре. Долетела до Хабаровска, дальше – на автобусе. Мы мчали по трассе, и вдруг откуда-то выскочила лиса и несколько километров бежала за нами рядом с моим окном. Я подумала – вот, как забавно, опять рыжая, привет, родная сторона!
Мы благополучно добрались до Комсомольска. А в день, когда я должна была вернуться в Хабаровск, в аэропорт, разразилась снежная буря. Я стою на остановке с мамой и понимаю, что автобус отменяют. Не знала, что делать, могла опоздать на рейс. Но рядом оказалась семейная пара, которая ждала родственника на микроавтобусе, рискнувшего ехать в снежную бурю. Мы решили отправиться вместе. И это была самая ужасная дорога в моей жизни – буря, гололёд, аварии на каждом километре! Мы их проезжаем, и всё время я молюсь про себя: «Господи, пусть всё с нами будет хорошо!» И вдруг перед нашим автобусом выскакивает лиса, пристраивается между фарами. Мы спешили, мчались на предельной скорости, но тут водитель, естественно, притормозил и стал ехать медленнее. Лиса скакала впереди автобуса несколько километров, и вдруг так же внезапно исчезла, свернула в тёмный лес. И тут я поняла, что это была моя хранительница, защитница, что мы доедем нормально, и всё будет хорошо. Так и случилось. Мы благополучно добрались до аэропорта, и никто не опоздал на самолёт.
— Вы сказали, что снимались с Павлом Трубинером, Светланой Ивановой. А кто ещё из маститых актёров вас чем-то поразил, чему-то научил?
— Вы знаете, может это прозвучит самоуверенно, но меня всему уже научил Всеволод Шиловский. И перебить его знания и вклад в моё развитие как актрисы пока не смог никто. И это правда. А что касается человеческих качеств, меня поразила, например, Екатерина Вилкова на съёмках сериала «Шифр». Насколько же она приятный в общении человек! Мы снимали в Пятигорске, на ипподроме. У нас с Катей было несколько общих сцен, я играла одну из женщин убитого персонажа, разбитную, имеющую нескольких любовников. И вот героиня Вилковой тоже притворяется одной из женщин убиенного и раскручивает меня на то, чтобы я призналась, что у нас тоже были отношения… Катя Вилкова невероятно спокойная, добрая, всегда готова помочь своему партнёру. Бывают медийные актёры, которые ведут себя всегда свысока. Екатерина – нет, при всех своих достижениях она очень позитивный человек. И очень профессиональная актриса.
— В «Шифре» события происходят в 60-х годах прошлого века. Прониклись атмосферой того времени, понравились ретро-наряды?
— Очень понравились! По внешнему образу я была такая Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи». Мне вообще по душе старинные платья, воздушные, объёмные, с корсетом. Тебя всё это делает благороднее. И, конечно, в таких нарядах быстрее входишь в образ. Например, я играла в пьесе Немировича-Данченко «Цена жизни» такую фривольную вдову, она как раз ходила в шикарных нарядах, и они очень помогали в работе.
— А в жизни вы модница? Следите за тенденциями, гоняетесь за брендами?
— Да, слежу за модой. Насчёт брендов, как только есть финансовая возможность, я что-то позволяю себе. Не в смысле того, чтобы светить бирками, ярлыками, я люблю дорогие брендовые вещи, прежде всего, за то, что они качественные. Но в обычной жизни ношу что-то более деловое, мне хочется, чтобы меня воспринимали сейчас именно так. Впрочем, я обожаю и яркие вещи, лёгкие, летящие…
— Вы сыграли главную роль в сериале «Знаки судьбы» — некую бизнес-леди Каролину. Легко было погружаться в мир бизнеса и больших денег? Комфортно себя чувствовали в этом образе?
— Достаточно легко. Думаю, с большими деньгами любой будет чувствовать себя комфортно. В целом, у меня хорошо получается планировать и руководить. В своё время я работала вторым режиссёром на разных проектах. На этой должности ты делаешь всё: от выбора локаций и кастинга вместе с режиссёром до непосредственно съёмок и последующего постпродакшена.
Что касается «Знаков судьбы», роль была очень интересной. Я сыграла там действительно состоятельную женщину, которая потеряла мужа, и теперь занимается их общим бизнесом. Она встречает мужчину, который ей нравится, но у неё есть дочь, и возникает чувство вины, она не может так быстро после смерти супруга заводить новый роман… И если особых усилий для создания образа бизнесвумен мне прилагать не пришлось, то в психологию личной драмы героини нужно было вникнуть. В общем, было здорово!
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии