Директор Музея Победы Школьник: Наши выставки отвечают запросам времени
Директор Музея Победы Александр Школьник в беседе с «АН» рассказал об итогах уходящего года.
— Александр Яковлевич, конец года – время традиционного подведения итогов. Каким был для Вашего музея этот год?
— Год был для нас очень насыщенным, богатым событиями и достижениями. Для нас очень важно, что растет количество посетителей музея, ведь это один из основных параметров, по которому мы сами оцениваем нашу деятельность. В 2023 году их число уже превысило 1 млн 350 тысяч человек. Это объективный показатель того, что мы интересны и востребованы, не стоим на месте и прилагаем все усилия, чтобы отвечать на вызовы времени.
Говоря о нашей выставочной деятельности, хочу подчеркнуть, что мы хорошо понимаем особую роль нашего музея в сегодняшних реалиях. И стараемся делать выставки, отвечающие запросам времени. Основным проектом 2023 года стала серия «Шесть ударов Победы», посвященная 80-летним юбилеям переломных событий 1943 года. Кроме того, у нас традиционно проходят художественные выставки, например, «Утраченное детство» и «Преемники. По стопам отцов». Всего же в 2023 году было проведено 68 выставок — 42 стационарных и 23 межрегиональных.
Неизменно растет популярность экскурсий нашего музея. Всего с 1 января 2023 года Музей провел более 23 тысяч экскурсий для более 400 тысяч человек. Из наиболее популярных экскурсионных программ отмечу квесты и программы, специально разработанные для школьников: «Битва за Москву. Первая Победа», «Подвиг Народа» и «Вера в Победу». Экскурсии также проходили в рамках уникального проекта «Парк Победы. Главный патриотический», который наш музей впервые реализовывал совместно с Департаментом культуры города Москвы. Мастер-классы и другие активности за короткий срок завоевали популярность у тысяч москвичей.
— Востребован ли музей как площадка для проведения культурных, образовательных и патриотических мероприятий?
— Да, конечно. Так, не первый год мы являемся главной площадкой «Диктанта Победы», церемонии награждения лауреатов инициативы «Горячее сердце», Форума «Сообщество» и многих других. Всего же в музее проходят сотни различных событий – клятвы, присяги, концерты. Некоторые мероприятия уже стали традиционными и заслужили любовь и признание посетителей, например День фронтовой собаки, Большой кадетский бал, «Ромашка Победы. Семейная история войны».
— Какие проекты музей активно развивал в течение этого года?
— Хочу отметить, что в Музее Победы всегда уделяется особое внимание детям. У нас работает Детский центр, а почти 5 лет назад, в 2019 году, мы запустили долгосрочную программу поддержки и развития школьных музеев — «Школьный Музей Победы». В этом году к ней присоединились школьные музеи из Луганской и Донецкой Народных Республик, а всего партнерами программы являются более 1,5 тысяч образовательных организаций.
Продолжает работу Академия Музея Победы. Слушателями курсов стали более 100 представителей музейного сообщества из 38 субъектов Российской Федерации, в том числе из новых регионов. На сегодняшний день у нас доступно 17 профильных курсов.
Пару слов хочу сказать еще об одном из наших главных проектов, которому мы уже шестой год отдаем много сил и энергии – «Территория Победы». Сегодня он объединяет более 250 музеев, связанных с военной историей из 85 регионов России и 7 зарубежных стран. За это время было проведено более 1 700 выставок, более 65 акций и 10 конкурсов международного и общероссийского уровня, многие из которых стали ежегодными. В мае этого года по поручению и при поддержке Минкультуры мы с Музеем современной истории России и Государственным историческим музеем создали Ассоциацию исторических и военно-исторических музеев.
За всеми этими достижениями стоит огромный труд всего коллектива Музея Победы – хранителей, научных сотрудников, смотрителей и многих других профессионалов, которым, пользуясь случаем, я хочу выразить огромную благодарность за преданность музею и нашему общему делу.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии