«Родители контролировали формально»: психолог проанализировал действия школьницы-стрелка в Брянске
«Предоставлена сама себе»
Семейный психолог Светлана Ященко объяснила, с чем могло быть связано жестокое поведение 14-летней школьницы, которая открыла стрельбу по своим одноклассникам в брянской гимназии утром 7 декабря. Эксперт также дала советы родителям и педагогам, чтобы подобных ситуаций не происходило.
В беседе с корреспондентом «МК» Светлана Ященко, семейный психолог с 30-летним стажем, рассказала о возможных причинах, которые могли повлиять на психологическое состояние 14-летней Алины, школьницы, открывшей стрельбу утром 7 декабря в брянской гимназии № 5.
— Я думаю, что версия с буллингом девочки — очень сильная и подлежит рассмотрению. Если девочка ещё кого-то любила, и её чувства были отвергнуты, это могло также обострить ситуацию. Подобные истории могут быть у многих детей, однако для столь жестоких действий должно быть ещё что-то. У Алины это было одиночество. Преподаватели и родители говорят, что девочка была очень тихой, незаметной, с ровесниками практически не общалась, в семье тоже лишний раз не говорила. Это всё способствует развитию напряжения и агрессии в ребенке. С кем ему поделиться своими переживаниями? Не с кем. Если школьнику есть с кем поговорить о наболевшем, если есть тот, кто защитит интересы подростка, то обычно дети не доводят себя до подобных ситуаций. Девочка была предоставлена сама себе, несмотря на то что у неё есть сестра-двойняшка. Обычно двойняшки очень близки и между собой делятся мыслями, но в этой истории Дарья и предположить подобное не могла.
Также психолог предположила, что «родители контролировали Алину формально», а именно: кормили, поили, одевали. Однако про эмоциональный фон и психологическое здоровье девочки забывали.
— Если говорить о преподавателях, то на них обычно идёт большая нагрузка, они видят детей с психологическими расстройствами часто и, возможно, даже в этой жуткой ситуации с Алиной педагоги подумали, что всё обойдётся и родители с детьми разберутся сами. По своей практике могу сказать, что психологи в школе часто перегружены формальной работой, и до реальных разговоров с детьми редко когда доходят, если это не ЧП. В первую очередь семья должна заботиться об эмоциональном состоянии ребенка. Почему родители не забили тревогу, когда почувствовали перемены в настроении дочери — вот в чём вопрос. Чтобы подобных ситуаций не происходило, нужно просвещать родителей, чтобы они беспокоились о состоянии детей, чтобы они сообщали об эмоциональных изменениях педагогам, советовались с ними, с другими специалистами. Если матери и отцы блокируют любую помощь со стороны, даже от профессионалов — это ужасно. Эксперты нужны для того, чтобы быстро и с меньшими рисками решить волнующую семью ситуацию, сами родители иногда могут только навредить своим чадам и только потом одуматься. Что касается педагогов, то им следует обращать внимание на жалобы родителей и детей, а также на психологическое состояние учащихся и подмечать психологические изменения.
Восьмиклассница открыла стрельбу в брянской школе: жуткие кадры с места
Смотрите фотогалерею по теме
Источник: www.mk.ru
Свежие комментарии