Доброволец СВО и волонтер Дмитрий: можешь помочь – делай
Давний друг русского Донбасса, доброволец СВО и по совместительству волонтер Дмитрий Т. вновь у нас в гостях. Наш разговор о поездках на фронт, нуждах бойцов и внутреннем стремлении приносить добро и пользу.
– Дмитрий, и снова здравствуйте! Наши встречи становятся доброй традицией, как и ваши рейды за ленту! Ходят слухи, что осенью снова были во фронтовых местах, расскажите!
– Да, Анна, снова вас приветствую! Действительно хорошая традиция. Слухи вас не подвели, мы точно организовали очередную поездку к нашим ребятам в конце октября. Побывали сразу на нескольких направлениях, отвозили парням помощь.
– Где побывали на этот раз?
– В частности, мы доставили нужный груз на три направления: Донецкое, Горловское и новое для нас Бахмутское. Особо уточнять не буду: много подробностей можно найти у нас на канале «Всë для фронта, всë для Победы[Балашиха, Москва]», где с каждой поездки выкладываем видео или фотографии после ретуширования и проверки на содержание. Навещали моих товарищей боевых и брата моего друга Евгения. Мы уже не в первый раз вместе отправляемся в дорогу, вместе занимаемся гуманитаркой, он выручает меня транспортом. По пути мы немного разделились: Женя отправился к брату на Горловское направление, а я к друзьям на Бахмутское подался, но вернулись вместе.
Кстати, вот этим фургоном мы отправили в Макеевку с помощью фонда одного прекрасного человека по имени Раиса детские вещи, которые собрали усилиями наших подписчиков и друзей. Мы с ней хорошо дружим, и по ходу разговора еще вернемся к ней и ее делу.
– Сложности на границе с военной зоной были?
– Как человек военный, скажу так: все ограничения по «желтой» и «красной» зоне прифронтовой территории действуют. Проблем не было, все на законном согласованном уровне прошло.
– Кто чаще всего откликается на сборы и подготовку? Как удается людей «расшевелить»?
– Не устаю подчеркивать, что я не волонтер и попал в эту сферу абсолютно случайно Мы тогда просто устроили сбор на «буханку» и потом на фронт ее отогнали с братом Антоном – на этом все должно было остановиться, но… Не могу себя причислить к профессионалам в этом деле (улыбается). В этот раз нам помогали с закупками чуть более ста человек: это коллеги, друзья, родня и просто те, кто потихоньку подтягивается к нашему делу, с которыми мы непосредственно и долго работаем. Вот на их средства мы и собираем всегда нашу гумпомощь. Специально подписчиков канала мы «не шевелим». Помогают участники Жениного канала. Я не считаю нужным специально давить людям на совесть или выдавливать слезу коленом. Мы ничего не придумываем и не преувеличиваем. Рассказываем о поездках, о боевой работе наших ребят, насколько это возможно. Люди видят и идут к нам.
– Кстати, вопрос вы пытались сотрудничать тесно с другими волонтерами?
– Нет, нам помогают просто те, кто случайно попадается на пути.
– Если специально к ним обращаетесь, какой результат?
– 0.01% откликаются.
– Что их останавливает? Недоверие или что?
– Где-то недоверие, где-то какая-то ревность, мол, мы сами. Где-то корона мешает ответить и помочь, что чаще всего бывает. Есть такой момент, кто-то может обвинить меня в лишних претензиях. Отвечу так. Мои связи в волонтерстве всегда очень случайные. По крайней мере, с моей стороны это были случайные обращения.
– Как нашлись эти надежные и проверенные люди, кто откликнулся?
– Хотелось бы озвучить по именам тех людей и объединения, с которыми доводится приносить пользу. Как раз вернемся к замечательной женщине Раисе, она руководитель фонда «Все будет хорошо». Далее могу назвать Ларису из Аксая, у которой есть своя группа, организован склад, очень многим она также помогает, она наш надежный тыл в Аксае, просто незаменимая помощница. Отмечу Наталью из Балашихи, она владелица кофейни и всегда нам помогает продуктами и вкусняшками для фронтовиков – отвечает за семейный уют в окопах, а еще она очень действенно помогает нашему каналу материально. Широко известная в узких кругах Елена, которая помогает нам сильно медикаментами. Крымские ребята и волонтер Седой. Вот примерно наша команда.
Ко мне тоже обращаются за помощью в организации: будь то сборы средств или логистика в доставке груза. Или появляется у меня раньше всех информация о появлении доступных, например, лекарств – я тут же выкидываю по сети дружественных групп – происходит взаимодействие. Слова «вместе мы сила» реально работают, потому что идет взаимопомощь. Важным моментом в общении между волонтерами, с кем свела меня судьба и мы подружились и тесно работаем, является доверие. Оно на каком-то безграничном уровне, откуда оно берется, сказать сложно. Но без него в нашем деле никак. Взаимная поддержка и полное доверие – это очень важно.
– Охарактеризуйте их, какие они, ваши помощники?
– Как правило, эти люди болеют за свое дело, болеют за фронт, за наших военных и за победу. Искренние и открытые они пропускают через себя поток понимания, человеческого соучастия. С другими общаться у меня не получается. Все мы на разных направлениях. Но могу сказать, что за короткое время мы смогли собрать дружную команду: кто-то в Крыму, кто-то в Ростовской области, кто-то в московской области. И так наша «агентурная сеть» разрастается потихоньку (улыбается).
– Поездка проходила при активизации боев на фронтах. Что скажете о ситуации на местах?
– Как-то совпало, что приехали мы на места в разгар боевых действий. На Донецком сейчас нет ничего важнее Авдеевки. Там идут продвижения с переменным успехом, но парни давят. Про Бахмут сказать могу немного, я в принципе, тут был впервые. И за все мои поездки «за ленту» был впервые удовлетворен происходящим. Я воодушевился, не в плане, что раньше было как-то уныло или хуже. Просто сейчас движ активизировался в разы. За день моего там нахождения ребята взяли в плен не менее 30 ВСУ-шников. Наша артиллерия не замолкает ни на минуту. Лично наблюдал работу авиации. На Горловском направлении также работала артиллерия. По общей обстановке меня порадовала организация тыловых позиций, которые построили уже после того, как наши войска ушли вперед. Это линия обороны, уходящая в горизонт. От противотанковых рвов, до железобетонных надолбов очень четко все поставлено.
– А фронт?
– Про фронт скажу так, да, бойцы очень уставшие, но поскольку появилась возможность давить, потихонечку давят противника успешно.
– В чем сейчас ребята нуждаются в первую очередь? Есть какие-то позиции определенные?
– Есть расходные материалы. Даже транспорт относится именно к расходным материалам. Очень много идет медицины: перевязочные, обезболивание, гемостатики и т.д. Что-то изнашивается, выходит из строя. На некоторых участках доходит до банального – нет буржуек чугунных. С начала СВО народ скооперировался и много наделал буржуек под дрова, но если их топить углем, они быстро прогорают. На Донбассе, понятное дело, – уголь в приоритете для отопления. А значит нужны чугунные выносливые буржуйки. Медикаменты сейчас нужны: от антибиотиков, которые всегда нужны на фронте при ранениях, до антибиотиков от ОРВ, простуды. Противовирусные нужны, жаропонижающие. Причем необходимость увеличилась как раз на фоне активизации боев, оживлении фронта. Ещё хотел бы добавить по определённым позициям. Это – автомобильные запчасти, это – автомобильные шины, потому что там дороги сами знаете какие, постоянно шины рвутся, и плюс осколки повреждают транспорт при его использовании. Вот буквально. Мы сейчас нашим донецким ребятам отправили запчасти для «буханки». И через день мне уже товарищи пишут, что охотился за ними дрон: по счастью, грамотно среагировал водитель, просто немножечко боковину автомобиля посекло осколками. Зато никто не пострадал, раненый, которого эвакуировали, тоже не пострадал. Но в этой передряге опять же полетели колёса, посекло сильно резину осколками. Временную запаску нашли пока. Следующий приезд, будем что-то думать с камерами.
– Что заставляет идти на риск, а не отмахиваться от общих забот фронта, народа прифронтового?
– Я не думаю, что слово «заставляет» сюда подходит. Много моментов, которые мотивируют, вдохновляют. Поскольку я не волонтер, а езжу в основном в подразделения моих братьев боевых, не возникает абсолютно никаких вопросов. Понимаю: пока я здесь и могу помочь своим братишкам на фронте – чем можем, мы с ребятами стараемся помогать. Такая же мотивация у Евгения, у брата моего Антона и всех причастных к этому людей. У кого-то эта война началась 24 февраля 2022 года, а кто-то этим болеет с 2014-го. Тут много моментов. Я четко понимаю, что у меня есть своя потребность туда ездить – я съезжу, и становится поспокойнее. Вижу ребят своих, сам посмотрю на ситуацию, чтобы лично понимать дела тамошние. Для тех, кто откликается и приходит на помощь, мы стараемся показать быт фронтовой, как что происходит.
Есть люди, которые выключили радио, телевизор, свернули ленту новостей – и для них война кончилась. Но опять же отталкивать их – не выход. Если нам эти люди нужны, мы должны с ними работать. Можешь помочь – помогай. Даже самое крошечное дело лучше пространных и долгих речей.
– Что нового увидели в этой поездке?
– Я увидел своего братишку боевого, которого не видел с конца лета, наверное. Был этому очень рад, он тепло меня встретил. Что еще, вижу: территории Донбасса тыловые обустраиваются, строятся дороги очень быстро. Если сравнить наши гуманитарные поездки в апреле и сейчас, то в плане дорог это будет небо и земля. Строится также и инфраструктура. Сколько ни езжу, неважном в каком качестве, военном или гуманитарном, всегда поражает моментальная смена. Вроде бы город или село, и мирная жизнь, а спустя километр фронт. Мирная жизнь, конечно относительная. Но люди живут. Горько это, но они привыкают. А еще верят в лучшее.
– О планах и настроениях в завершении разговора можно спросить?
– В планах собирать новый груз гуманитарный для наших ребят, продолжать организовывать сбор средств, работать в гуманитарном направлении. Настроение рабочее. Уныние, как говорится, – смертный грех. Поэтому работаем. Что дальше будет происходить, посмотрим. Собираюсь так или иначе, в любой ипостаси участвовать в СВО до победы, даст Бог, доживем. Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами. Только так.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии