Ан-124 поднять непросто
На прошлой неделе министр обороны Сергей Шойгу прилетал в Ульяновск. Цель была одна – убедиться, что военно-транспортная авиация не останется без самолётов. Одно дело – читать на бумаге позитивные отчёты и рассматривать не менее позитивные планы, другое – увидеть в цехах авиазавода всё собственными глазами. В целом показ удался. Но выплеснул в информационное поле много достаточно противоречивой информации, которую требуется проанализировать.
Полёты во сне и наяву
Сразу надо отметить – сверхтяжёлых военно-транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» было построено всего 56 единиц, включая один для статических испытаний. Шесть машин было потеряно в авиакатастрофах и происшествиях. Например, один борт был уничтожен в международном аэропорту Триполи во время артиллерийского обстрела в 2019 году. Был бы жив СССР, сделали бы несколько сотен – для переброски по воздуху крупногабаритной военной техники ничего лучше в мире не существует. Вот и гражданские модификации успешно возят негабаритные грузы по всему миру. Новые, модернизированные версии способны перевозить грузы весом до 150 тонн, здесь он рекордсмен. Известно, что под его производство и строился ульяновский авиазавод, ныне «Авиастар-СП», который входит в ПАО «Ил» и Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК). Когда Украина заявляет, что самолёт Ан-124 украинский, – это ерунда. Строили всей страной, и основной производственной площадкой был и остаётся Ульяновск, 33 Ан-124 вышли из его цехов, модернизация и ремонт тоже делаются на «Авиастаре».
Основным эксплуатантом Ан‑124 являются Вооружённые силы России, по списку числится 24 самолёта. Понятно, что министр обороны первым делом и поднял тему «Руслана». Как пишет издание «КоммерсантЪ», в ходе закрытого совещания с руководством авиапрома и командованием военно-транспортной авиации (ВТА) министр обороны заявил о необходимости наращивания возможностей ВТА, отметив, что с учётом специальной военной операции загруженность ВТА «увеличилась фактически в разы» и продолжает увеличиваться. «Мы превзошли загрузку, которая была по военно-транспортной авиации в самые напряжённые времена Советского Союза, почти в два раза», в связи с чем министр отметил, что «необходимо рассмотреть все вопросы по тяжёлым транспортным самолётам Ан-124». «Мы должны удвоить их количество за счёт того, что уже появились и двигатели, и мощности для модернизации этих самолётов», – заявил министр обороны.
То есть мы должны построить ещё 24 огромных самолёта!
Вернуть в небо уже неп росто
По словам командующего ВТА генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, сейчас в строю находятся 11 Ан-124. Остальные «Русланы» стоят у военных «на хранении». Основная проблема – двигатели. Украинский производитель силовых установок самолёта Д-18Т «Мотор Сич» по известным причинам двигатели не производит и не ремонтирует. Тем более не поставляет их в Россию. Президент компании Вячеслав Богуслаев сидит в камере «за пособничество России». До как следует «откапиталенных» двигателей на заводе-производителе в Запорожье — ещё далеко. Поэтому активно используют не все 11 строевых машин. Так что главная задача на сегодня – отремонтировать и поднять на крыло нелетающие борта, что тоже совсем непросто. Для примера можно привести объёмы выпуска военно-транспортных Ил-76МД-90А, которые в два раза меньше «Русланов», – в прошлом году сдали заказчику пять самолётов. И это считается успехом! В этом году пока два, но время ещё есть.
В официальном сообщении Минобороны, в ходе осмотра производства Сергей Шойгу поинтересовался типом двигателей, «которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжёлых транспортных самолётов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124‑100». На что командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «существует два варианта комплектации: либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35».
На каждый самолёт надо минимум четыре работоспособные силовые установки Д-18Т плюс подменный двигатель. Ремонт крупных газотурбинных двигателей сродни их производству с нуля. Так что самолёты привести в порядок очень даже возможно, но с движками сложности есть и будут.
Про ПД-35 лучше всего сказал вице-премьер и министр промышленности и торговли Денис Мантуров: «К 2030 году должен появиться двигатель с рабочим названием ПД-35. Не факт, что тяга будет 35 тонн, это будет, скорее всего, меньше, тягой от 26 до 35 тонн. Мы в марте следующего года будем понимать более точно, в каком виде двигатель будет создаваться». Так что двигатель обязательно будет, но не в ближайшем обозримом будущем. Но говорить о его установке на модернизированные Ан-124 рановато. По словам главы Минпромторга, ПД-35 будет использоваться в различных самолётах. Рассматривается его установка и на модернизированный Ил-96.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии