Актриса Вера Шпак: Всё будет хорошо, как бы плохо не было в моменте
Вера Шпак родилась в Минске. Окончила Школу-студию МХАТ, мастерскую Константина Райкина. Служит в Губернском театре. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Временно недоступен», «Синхронистки», «Серебряный Бор», «Стрекоза», «Такая, как все», «Часы с кукушкой», «Без тебя», «Спецбат», «Счастье не за горами», «Дыхание» и др.
В Губернском театре идут премьерные показы спектакля «Собака на сене» по знаменитой пьесе Лопе де Вега, где главную роль Дианы, графини де Бельфлор, играет Вера Шпак.
— Вера, роль Дианы для вас – подарок судьбы, или очередное жёсткое испытание, которое надо было пройти через «blood, sweat and tears»? Я немного хулиганю, произнося «кровь, пот и слёзы» на английском, потому что знаю, вы мечтали стать переводчиком с английского, учились в Минском инязе…
— Да, я учила язык в Англии, потом поступила в иняз и закончила три курса, но забрала документы, поехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ… Что касается Дианы, я, да и вся команда, не умывались здесь кровью и слезами. Бывают разные выпуски, но в этом случае всё было в радость и по любви. Роль Дианы можно назвать «подарком судьбы», но, скорее, для меня это цель, которую я достигла. Мы все идём к чему-то в нашей творческой карьере. И в этом случае я, не стесняясь, считаю, что заслужила шанс сыграть такого персонажа.
У нас сложился замечательный коллектив, режиссёр Александр Анатольевич Коручеков – это человечище, профессионал, талантливый, любящий мир и актёров. Он пришёл и подарил нам чудо. «Собака на сене» — это история, где всё срослось. Александр Анатольевич привёл своих прекрасных «сотворцов» – хореографа Сергея Тонышева, композитора Диму Волкова, художницу Женю Шутину. И получилось большое событие – для театра, для нас и, надеюсь, для зрителя.
Самое крутое, что работа не заканчивается: каждый спектакль я нахожу в своей героине что-то новое, другие краски, другие эмоции, дышу свободнее, понимая ритм, внутренние потоки, замечая в своих партнёрах новые реакции и оценки. Уверена, этот спектакль будет ещё долго расти! Как и наша «Безымянная звезда», мой первый шаг в карьере актрисы мюзикла. Я играю главную роль – Мону. Этот спектакль нельзя назвать мюзиклом, но в нём режиссёр Александр Сазонов делает большой акцент на музыкальные номера главных персонажей. Для «Безымянной звезды» специально написали музыку и тексты — классные песни, на мой взгляд, просто хиты.
— Кстати, вы же недавно записали свой первый сольный альбом, верно?
— Я всю жизнь пела, в какой-то момент даже мечтала стать певицей. Но, к сожалению, музыку сама не пишу. И вот мне повезло: мой муж, очень талантливый во всём человек, пишет песни и отлично играет на гитаре. Никогда не забуду первую песню, которую он мне посвятил — это такое счастье для меня! Часто наши вечера и встречи с друзьями заканчиваются пением под гитару. И однажды наша подруга Настя сказала – я хочу подарить вам пластинку с вашими песнями, но для этого запишите их, наконец! И, правда, давно пора было. Прошлой зимой мы записали 10 песен, 9 из которых сочинил мой муж Андрей, и выпустили альбом, который называется «В одном ритме». Свою группу мы назвали «STAN&SHPAK» — муж Андрей Степанец, а я соответственно Шпак. Альбом вышел как раз к премьере фильма «Дыхание». Его можно найти на всех музыкальных ресурсах. А летом мы с друзьями сняли клип на песню «Заплетай Косы», в ближайшее время ждите премьеру!
— Вера, а в личной жизни вы такая же эмоциональная, как Диана? Были у вас подобные отношения с мужчиной, современным Теодоро, так сказать?
— Я сейчас счастлива замужем, у меня иная история любви и отношений, но раньше были разные ситуации, ведь все актёры – люди эмоциональные, случалось, страсти кипели…
— Вы учились у Константина Райкина. Говорят, его учеников сразу отличают от других: как они себя подают, разговаривают, передвигаются, шутят. Это так? И второе, когда вы пришли в Губернский театр к Сергею Безрукову, вам пришлось себя ломать, вытравливать что-то «райкинское»?
— Самое главное, что Константин Аркадьевич заложил в нас — зёрна любви к театру, которые потом разрослись в душе всех его выпускников. Константин Аркадьевич – фанат театра, во всех смыслах этого слова, он всегда говорил, что артист может не выйти на сцену только в одном случае – если он умер.
— Однако!
— Это тяжёлая позиция, но очень честная. Когда ты честно относишься к профессии, она так же относится к тебе. Сколько даёшь, столько и получаешь. Я безумно рада, что училась у Райкина. Я была достаточно взрослой, когда поступила, и мне было сложно, я много в чём ломала себя первые курсы, освобождаясь от зажимов и разных комплексов. Но именно пример Константина Аркадьевича не дал мне в какой-то момент сломаться, его вера в меня как в актрису…Что касается внешних проявлений «райкинцев», то да, когда ты только вышел из института и ходишь по кастингам, все сразу узнают: «О, ты у Райкина, наверное, училась! Давай, сбавь немного, в кино не надо, как на сцене…» Да, мы жили в такой среде, были энергичными, громкими, характерными. Но дальше, в развитии карьеры, ты учишься быть разной — где-то сделаешь ярче, где-то, напротив, полегче, работаешь уже со своим инструментом, отталкиваешься от своего внутреннего мира.
Сергей Витальевич Безруков, на мой взгляд, по-актёрски, не далёк от Райкина. Он ученик Олега Павловича Табакова, школа тоже очень яркая. И когда я вижу Сергея Витальевича на сцене, верю каждому его слову, жесту, если человек радуется, горюет, любит кого-то – всё с настоящими, неподдельными эмоциями. По уровню искренности и энергичности Безруков на равных с Райкиным для меня. И мой приход в Губернский театр не ломал меня, я, наоборот, как будто осталась «в семье».
— Чему вы специально обучались для той или иной роли? Может, пришлось осваивать какую-то профессию, ремесло?
— Наверное, самое яркое знакомство, которое у меня произошло в рамках работы над новым проектом, — с Катей Кобяковой, волшебницей, доктором, которая несет в наш мир добро и радость, хотя работает в очень непростой сфере. Катя тогда работала на аппарате МРТ. Мы познакомились и договорились, что я проведу с ней смену в больнице. Я была рядом, смотрела, спрашивала, что, зачем и почему, наблюдала, как она общается с пациентами. Прошло уже много лет с нашего знакомства, и я не перестаю восхищаться Катей, её работой, её светом. И горжусь тем, что мы дружим!
— В картине «Дыхание», где вы сыграли одну из главных ролей, речь тоже идёт о героической борьбе врачей, только здесь – о борьбе с ковидом. Как считаете, людям надо напоминать о подобных, очень неприятных историях, или лучше, чтобы всё было забыто? И как вы сами – возвращаетесь к своим негативным воспоминаниям, анализируете поражения, обиды, или напрочь стираете всё из памяти?
— Я сама из семьи медиков, во время ковида мы все с этим столкнулись, тётя моя была в «красной зоне», и было страшно, мы не виделись, не знали, что с ней будет. В картине я сыграла не врача, а коллегу и любовницу одного из главных героев (в его роли — Даня Воробьёв), неоднозначный персонаж, она борется за своё счастье, вызывая у зрителя разные эмоции.
Насчёт «забыть». На мой взгляд, фильм как раз очень важен тем, что напоминает о теме ковида. Она очень быстро ушла из информационного поля. Люди страдали, болели, умирали, врачи боролись за их жизни, сами погибали в «красных зонах» – и что, теперь всё стереть из памяти? О подвиге врачей забывать нельзя. Мы даже премьеру «Дыхания» приурочили в июне 2023 года к Дню медицинского работника.
Что касается моих «возвращений к прошлому», я большой оптимист по жизни и считаю, что всё будет хорошо, как бы плохо не было в моменте. Понятно, то, что прошло, забывать нельзя, и человек должен учиться на своих ошибках, анализировать их, стараться не повторять. Но я долго не держу в себе плохие воспоминания, зачем хранить в душе негатив, лучше сконцентрироваться на хорошем. Ты должен нести какой-то внутренний свет, и мой девиз по жизни – «Улыбка рождает улыбку».
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии