«Ангел мой, пойдём со мной! Ты впереди, я за тобой» – и страх снимает, как рукой
Перед поездкой к артиллеристам меня пригласили на замечательное мероприятие – открытие в поселке Латная площади героев специальной военной операции. Это в моём родном Семилукском районе Воронежской области. Очень здорово получилось! Красивая, уютная, просторная. Между прочим, первая и пока единственная в России. Я всё приглашала бойцов встретиться «в шесть часов вечера после войны», а куда, толком не знала. Теперь знаю. Так что, латненцы, вы уж готовьтесь – «подопечных» бойцов у меня теперь очень много, мы нашим «Седьмым лепестком» помогаем уже восьми подразделениям, пять из которых прямо полноценные батальоны. В общем, держитесь!
«Можно я вас обниму?»
Ну я, как всегда, бравирую. На самом деле открытие этой площади не так легко далось мне лично. Вспоминались погибшие. «Мартын», «Зуб», другие ребята, которых я возможно даже видела, встречала, но не знала ни их позывных, ни имён… На празднике в честь открытия площади посадили дерево в честь погибшего латненского офицера Владимира Николенко. Отец Владимира плакал. Да, в общем-то, немногие присутствующие смогли сдержать слёзы. Дай Бог, чтобы деревья здесь высаживались по менее скорбным поводам, а все ребята возвращались живыми и здоровыми домой!
На открытии, кажется, собралась чуть ли не вся районная администрация, большая часть глав поселений. Очень здорово, что все нашли время, чтобы принять участие. А ещё я с удовольствием встретила здесь своих коллег по добровольческому «фронту» – Диму Вещева, Кристину Ключанскую, других «бойцов тыла», которые помогают всеми силами нашим ребятам там, на фронте.
После торжественной церемонии ко мне подошла женщина.
— Это же вы та Лена, которая ездит на фронт и у которой много детей?! Можно я вас обниму? Спасибо вам! – спросила она, и в слёзы…
В общем, наревелись от души.
В этот день нам повезло – не прилетало
Но как бы ни были привлекательны мероприятия в мирной жизни, нас с водителем Эдуардом ждала дорога в Белгородскую область, в направлении Купянска. Неспокойно там, стреляют. Шибко стреляют, в том числе и накануне были прилёты. Но нам в этот день прямо повезло – не прилетало. Не было даже дронов и Баб-Ёжек (летательное беспилотное средство, оснащённое взрывчатыми веществами – прим.авт.). Разве что во время ожидания бойцов гусеницы замучили просто. Их тут целые полчища, а я после Херсона насекомых как-то побаиваюсь.
В этот раз мы ехали не только с водителем. Впереди нас шла фура с 15 кубометрами досок, очень необходимых для строительства блиндажей. Отец артиллериста с позывным «Кот» договорился и с хозяином лесопилки, и с водителем фуры Денисом. Кстати, Владимир Ефимович, тот самый отец, уже не раз приезжает к сыну с гуманитаркой. Сам бывший офицер. Теперь уже даже не запаса. Возраст.
Наконец-то артиллеристы приехали, но в весьма усечённом составе. У УАЗа по пути отвалился бензобак. Повезли на рембат. Так что нам с нашим грузом пришлось подождать. Хорошо, что хоть у «Урала» ничего не отвалилось. А то ж на фронте сейчас мода появилась проверять наличие фар, чистых номеров, пристёгнутых ремней, вместо того, чтобы проверять наличие запчастей… Идиотизм, конечно форменный. И «форменный» здесь не ради красивого слова. Впрочем, не думаю, что это идёт от Министерства, скорее, человеческий фактор. Ну и пресловутая палочная система. Потому что если мы говорим о 15-20 километровом тыле, то да, тут неплохо бы и бороды если не брить, то хотя бы ухаживать за ними, и машины мыть, и ремни безопасности пристёгивать. На «передке» же и чистые машины, и даже бритые лица «светятся». А если боец во всей своей амуниции будет пристегивать ремень, то может вообще в случае прилёта не выбраться из машины. А ещё повязки… Наверное, скоро бойцам придётся носить с собой чемоданчики с повязками всех цветов радуги. Не знаю, может, это для укропов? Они же теперь вынуждены «радужных» любить. Но заставляют, да. Вот те самые исполнители, которые, к счастью, не доходят до передовой с проверкой. Боятся, наверное.
«Комбат первым прыгнул в машину…»
Ну да ладно, перейду к моим новым друзьям-артиллеристам. «Кот» приехал с комбатом. «Харауз» родом из Бурятии. Оказывается, у командования артиллеристов такая традиция – брать позывные по названию рек из родных краёв. Замечательный парень, молодой офицер, старлей. Хорошее, доброе, светлое лицо. Поначалу держался несколько чопорно, возможно, из-за стеснения. А потом, узнав, что мы с Эдиком избороздили чуть ли не все фронты, уже совсем по-дружески. И всё спрашивал – как там у них, у других бойцов.
Разговаривали про него с «Котом», сыном Владимира Ефимовича. Он и от комбата, и от его зама в полном восхищении. Говорит, знающие офицеры, но в то же время готовы прислушиваться к тому, у кого жизненного опыта больше. Рассказал, что когда их бойцы сообщили, что они ранены, комбат первым прыгнул в машину и поехал их забирать под непрерывными обстрелами. Да и там, на месте, я убедилась в этом. Старлей совсем не чурался тяжёлой работы – вместе с другими бойцами перетаскивал доски.
Вручили «Хараузу» глушитель к его АК-12. Был в восторге. Обещал сразу же отписаться, как опробует в деле. Привезли ребятам ещё немало технических приспособлений, но о них чуть позже.
А ещё передали нашим мальчикам огромные пакеты с блинчиками и булочками, напечёнными Еленой и Надеждой.
— Вы только не переживайте, — говорю «Хараузу». – Они без мясной, грибной и прочих быстро пропадающих начинок.
— Эх, жаль… — резюмировал старлей. – Но да, я понимаю, конечно. По такой жаре…
Жив! Жив, курилка!
Ну а мы поехали дальше. Путь наш лежал в Старый Оскол. Нужно было забрать вещи у тамошней жительницы Александры. Она звонила мне ещё месяц назад, просила заехать. Подготовила плащ-палатки, оставшиеся от мужа-офицера, инвалидную коляску для госпиталя, пряжу…
Ехать предстояло через Волоконовский район, где несколько часов назад были прилёты. Но не через Воронеж же ехать! Проговорила про себя молитву-заклинание «Ангел мой, пойдём со мной! Ты впереди, я за тобой». Знаете, всегда работает. Страх как рукой снимает. Доехали, к счастью, без приключений, забрали. Александра, спасибо большое!
Пока ехали домой, в очередной раз сравнивала дороги в разных областях. Белгородскую ни с чем не спутаешь, даже если пропустишь указатель, сразу понимаешь, где ты. Чистые обочины, ровные посадки у дороги, разметка, освещение. В Курской области уже совсем не то… Впрочем, и моя родная воронежская земля тоже в этом плане подкачала. Помню, ехали с Запорожья. В Ростовской области на каждом шагу столовые, а у нас, в Воронежской, платные участки. Стыдно, если честно. Ведь здесь, по этим дорогам, едут и ребята с фронта домой на побывку…
Следующую ночь спала уже дома. Проснулась в четыре утра с бьющимся сердцем. Приснился «Мерс», наш разведчик. Две с лишним недели не выходил на связь, и душа страшно болела за него. А во сне он мне говорит: «Я у тебя переоденусь». Уже с утра, позвонив знакомому, узнала, что он выходил на связь с женой, сбросил список необходимого. Жив! Жив, курилка! Не знала, то ли мне смеяться, то ли плакать от счастья. Потом «Мерс» написал и мне. Собираем сейчас все необходимое по списку. В общем, «вангую» потихоньку.
В этот же день от артиллеристов посыпались отзывы. И о блинчиках, и о стройматериалах, и о толстовках. Жаль, мало привезли. Толстовки тёплые, классные, бойцы расхватали их за минуту, а потом, по словам «Кота», к нему приходили за ними, как «чайки в мультике про рыбку Немо». Так и написал. Юморист. Мальчики, дорогие мои, потерпите немного, скоро привезу ещё. Только берегите себя и других бойцов! Не меньший ажиотаж вызвали тепловизор, монокуляр и «Булат» — система оповещения о дронах. Этот малютка выглядит как рация, а стоит как чугунный мост. Но сколько же жизней он уже спас! Теперь у меня мечта – купить в каждое наше «подшефное» подразделение хотя бы по одному такому вот «Булату». И я думаю, это обязательно получится. Так что, будем жить, ребята!
P.S. Уважаемые читатели, мы по-прежнему помогаем и бойцам, и жителям прифронтовых территорий. Если у вас есть желание помочь, вы можете это сделать. Мой телефон 8-916-105-40-28. Почта: [email protected]. Номер карты (специально открыта для этих целей) 2202 2036 9060 8148 (Сбербанк). Номер телефона не для перечисления средств. Он для связи – если будут какие-то вопросы. Звоните, пишите. Большая просьба – пишите в СМС, из какого Вы города или региона. Если я вдруг не на связи – значит там, за «ленточкой». Приеду, перезвоню. Всем заранее спасибо!
Добро пожаловать в чат телеграм-канала «Седьмой лепесток» https://t.me/lepest_7Z
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии