Мигрант ударил девушку: выводы государства
Против таджикского мигранта, ударившего в подмосковном посёлке местную девушку, посчитав недопустимым её внешний вид (шорты), – возбуждено дело по статье об экстремизме. Такая реакция государства в лице СК РФ заслуживает горячего одобрения, и вот почему.
Кто-нибудь, возможно, скажет: какая разница, ударил ли он её из-за шорт или просто потому, что он дебил? Нет, разница принципиальна. Крайне важен мотив, с которым совершено насилие. Если оно совершено из идеологических, политических, религиозных соображений, то преступник вдвойне опасен для общества, причём опасен не только или даже не столько он, сколько идеология, которая им движет.
Затрудняюсь в точности обозначить идеологию, движущую этим таджиком. Напрашиваются слова «исламизм», «исламский фундаментализм» (приведение социальных и правовых норм к нормам ислама), однако принципиально важно, где именно практикуется исламизм. В исламском традиционном обществе исламизм может быть органичным, но – никак не за пределами такого общества. «В чужой монастырь со своим уставом» – вот так обозначил бы я экстремизм этого таджика. Силовое навязывание правил мусульманства немусульманскому социуму.
Единомышленники преступника должны усвоить: Российское государство рассматривает их идеологию как опасную и наказуемую. Знаменитое видео, где молодые кавказцы в центре Москвы рассказывают, что российская столица – это «монастырь без устава» и каждый имеет право устанавливать здесь свои порядки, может стать поводом для возбуждения против них уголовного дела. Слава Христу, прошли те времена, когда антиэкстремистское законодательство применялось почти исключительно в адрес русских.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии