Актриса Валентина Ляпина: «В 90-е годы люди были более свободными, искренними, открытыми к миру»
Валентина Ляпина родилась в Москве. В 9 лет дебютировала в кино в мистическом сериале «Закрытая школа». Зритель знает актрису по главным ролям в таких картинах, как «На крыльях», «Чужая дочь», «Держи меня за руку», «Дорогой папа», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Право выбора», «Елизавета», «Этерна. Часть первая», «Подслушано», «Семейный бюджет», «Акушерка», «Жиза» и др. 15 мая на канале СТС начинается показ нового сериала «Юность», где Валентина Ляпина играет одну из главных ролей.
— Валя, чем вам была интересна роль в новом сериале «Юность», какой характер пришлось играть?
— Это была первая роль, где я вышла из статуса подростка и, наконец, сыграла взрослую девушку, которой 22 года. Для меня — шаг на следующую ступень. Моя героиня — старшая вожатая в детском лагере «Юность», её зовут Алиса Витальевна, Вилка. Она – гиперответственный человек, прямо очень-очень, может даже показаться нудной. Ну, есть у неё такой «пунктик», в этом суть её характера.
— А вы, кстати, ответственная девушка, в этом похожи на героиню?
— Да, особенно в профессиональном плане. У меня есть тетрадь, где я тщательно прорабатываю роль и фиксирую все подробности, чтобы не забыть. Вилка не может по-другому, и я не могу. И я, как и она, не могу, например, по-другому общаться с детьми – у меня сразу включается материнский инстинкт. У меня есть младший брат и сестра, и я с самого детства с ними нянчилась, с пелёнок. И занимаюсь этим до сих пор, брату уже восемь лет, а я ему как вторая мама.
— Я прочитал, что вы детство провели в подмосковных лагерях. Что-то взяли из того далёкого прошлого в роль современной вожатой?
— Нет, я ничего из того времени не взяла. Вилка – образ, который я, на основе сценария, сама доработала, добавила что-то своё из наблюдений из жизни, которые у меня есть на неосознанном уровне. Я постоянно за всем наблюдаю, фиксирую. Мы с режиссёром расставили точки над i, и тогда я поняла, какая она, моя героиня, нашла мотивацию для её поступков и так далее.
— Где проходили съёмки сериала «Юность», какая была атмосфера на площадке – задорная, весёлая, «пионерская», или всё было достаточно сложно?
— Съёмки проходили под городом Клин, в лагере «Орлёнок», и они были очень трудные. Вообще, когда много людей в кадре, процесс организовать непросто, а когда на площадке дети, задача усложняется вдвойне. Из-за этого постоянно не хватало времени. Могли дать снять всего два дубля в кадре и переходили к следующему. Кстати, я ведь с раннего детства в кино и со мной лет до 13 тоже было сложно. Потому что для меня всё это было игрой, я не понимала серьёзности процесса, сколько трудов, сколько денег в него вложено. Что все люди относятся к делу профессионально и серьёзно. А для меня это была игра! Я смеялась, веселилась с детьми, порой делала это в кадре, и меня ругали за то, что я смеюсь, когда нужно было плакать.
— Раз вы уже заговорили о детстве. В известном фильме «Дорогой папа» вашим экранным отцом был Владимир Вдовиченков. Как с ним взаимодействовали, сроднились, сблизились по-человечески?
— С Владимиром было классно. Но это было не первый раз, когда я играла чью-то дочь, искреннюю любовь дочери к папе, и у меня с этим проблем не было. А Владимир меня всячески поддерживал, с ним было легко и весело сниматься. Он мужчина с характером, но мы нашли общий язык.
— Вернёмся от детства к «Юности». По сюжету, главный герой, популярный блогер, устраивается на работу в лагерь вожатым – по определённым причинам. Как вы вообще относитесь к этой новой профессии – блогер? С уважением или, скажем, с недоверием, презрением?
— Если честно, каких-то блогеров я не уважаю, не понимаю, и для меня чтение их постов — трата времени. Блогер должен нести некую мысль, должна быть суть, если этого нет, то для меня он пустышка. Но есть и интересные блогеры – Топлес, например, очень классный. Он рассказывает про необычные эксперименты, о причинно-следственных связях того или иного явления, много любопытных образовательных вещей. Таких блогеров я уважаю и ценю.
Я сама тоже, конечно, веду социальные сети. Но не с целью, что просто положено в какие-то часы обновлять свои фото и писать посты, чтобы стать более популярным, чтобы пришли новые подписчики. Нет, я стараюсь написать что-то умное, светлое, идейное. И не слежу, где сколько лайков.
—У вас была одна из главных ролей в спортивной картине «Нефутбол» — о женской футбольной команде. Как вживались в роль нападающей, много ли тренировались? И в итоге после съёмок полюбили эту игру или возненавидели?
— Готовились мы четыре месяца. По 3-4 часа тренировались, несколько раз в неделю, на базе знаменитого клуба «Спартак». И я до подготовки вообще не понимала, что такое футбол и в чём прикол. Когда стала играть, поняла, как это трудно. И с физической точки зрения, и с эмоциональной. Было круто тренироваться, я очень люблю, когда съёмкам предшествует большая и углублённая подготовка, когда ты учишься делать что-то новое.
Сначала – разминочный бег, несколько кругов по стадиону. Затем работа с мячом, перепасовка с коллегами. Отрабатывали финты, я даже научилась «финту Зидана»! После делали акцент на то, какая у кого роль на поле. Например, я нападающая, и у меня занятия были направлены на эту функцию. Кстати, я могла с углового удара забить мяч в ворота. И как-то на репетиции таким образом попала трижды подряд, а в дубле у меня не получилось ни разу! Переволновалась, видимо… Да, и дублёров у нас не было, правда, снимались каскадёры в каких-то травмоопасных эпизодах. А так на 90 процентов мы играли сами, по-настоящему.
— В жизни какими видами спорта занимались?
— Спортивными бальными танцами, уличными – хип-хоп, хаус, вог. Тхэквондо занималась в детстве 7 лет. Потом поняла, что мне жалко бить людей и ушла.
— Навыки остались? Пригодилось боевое искусство?
— Да, навыки остались, могу вам выше головы сделать, хотите?
— Не надо.
— Один раз я использовала эти умения в одном из своих первых проектов. А в жизни нет, я вообще миролюбивый человек, считаю, что всё нужно решать разговором.
— Вы сыграли в нескольких исторических картинах – «Елизавета» и «Великая. Золотой век». Я так понимаю, вам нравится погружаться в другую эпоху, изучать тамошние нравы и манеры?
— Другая эпоха – это очень круто, иная эстетика, ты сразу по-другому себя ощущаешь, когда на тебя надевают старинные платья с кринолином, корсеты, шляпки. Сразу появляется осанка, в жизни я не очень люблю «ходить по струнке», в этом для меня есть какая-то несвобода, но в историческом проекте иначе невозможно.
В «Елизавете» я играла Наталью, внучку Петра I. Изучала её биографию, хотя о ней мало что известно. Нашла её портрет.
— Вы похожи?
— Ну, относительно. Мы пытались как-то визуально совпасть с Натальей – макияж, чтобы парики, скажем, были ближе по цвету. Наталья очень любила своего брата Павла, можно сказать, заменила ему мать, была как няня. Кормила с ложечки, даже когда ему было лет 13-14. Из-за этого скандалила с Елизаветой, которая пыталась переманить Павла на свою сторону.
Конечно, я изучала правила этикета. Как минимум – как держать вилку, нож, куда девать руки за столом, салфеточку треугольником и так далее. Сейчас подобное в жизни почти не нужно, а тогда – эталон, жёсткие правила. Научилась правильно делать книксен.
— Вы сказали про старинные платья. Насколько вы себя комфортно в них чувствуете, это удобно?
— В них, конечно, не практично – столько слоёв! Это кошмар, сложно перемещаться, проходить, скажем, в проём двери, приходится поворачиваться боком.
— А в жизни вы модница, следите за тенденциями, гоняетесь за брендами?
— Не могу сказать, что очень пристально слежу. Мне важно, чтобы я была одета со вкусом, иначе мне не комфортно. За брендами не гоняюсь. И чёрного короткого платья от Коко Шанель в гардеробе нет. Есть синее короткое.
— Ну, это не то!
— Может. Если мне когда-нибудь понадобится именно черное короткое платье от Коко Шанель – я обязательно его приобрету. По-моему, главное – что вещи не должны лежать без дела, они должны работать.
— Ваш самый популярный проект «Мир! Дружба! Жвачка!», недавно вышел третий сезон. Как изменилась ваша героиня Женя – от первого к третьему?
— Да, она в каждом сезоне менялась, но если сравнить первый и третий – это вообще кардинальная разница. Совершенно разные люди, хотя это была плавная трансформация. Мне нравится, что в сезонах меняется стилистика, подача, и мы ни на одном и том же «вывозим». В первом сезоне Женя ещё подросток, она в поиске, она с характером, ёжик с колючками, не знает, кого подпустить к себе, кого нет. Строгий отец ещё, всё очень жёстко. Второй сезон – мой любимый. Он самый трепетный, самый подробный в плане чувств, приходилось доставать что-то из глубины собственной души, самое сокровенное. Первая любовь, первый секс, искренние переживания, когда ты сама не понимаешь себя. В третьем сезоне моей Жене 18 лет, и она уже взрослая, сознательная, самостоятельная девушка.
— Как вы считаете, чем те подростки 90-х кардинально отличались от современных подростков?
— Как мне показалось за эти три сезона, тогда люди были более свободными, искренними, открытыми к миру. А сейчас – закрытые. Утыкаются в свои телефоны и вживую практически не общаются. Я, наоборот, так не могу, вообще не особо завишу от интернета, соцсетей, даже ютуб никогда не смотрела, мне было это неинтересно. Я смотрю фильмы, мультики, я киноманка…Да, и главное, что отличает «тех» от «этих». Раньше люди несли ответственность за свои слова и поступки. А сейчас, если человек не ответит за то, что обещал, ему ничего не будет. Например, не пришёл на свидание и ничем это не объяснил, ну или написал невнятное сообщение – «сорян». Или вообще забил. А в 90-е нужно было встретиться лично, чтобы обосновать свой поступок, сказать это в глаза. На мой взгляд, сейчас выросло поколение, которое не до конца несёт ответственность – за всё! Я в этом смысле старомодная. У меня даже бывает тотальное непонимание по этим вопросам со сверстниками. Живу другими приоритетами, принципами и целями. У меня уже в 13 лет было представление, кем я хочу стать и что для этого должна сделать.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии