Погибший в полицейской машине айтишник мечтал поехать на СВО
Жена жертвы намерена добиться суда над стражам порядка
Жуткая и трагическая история произошла в Нижнем Тагиле 29 января. 44-летнего Сергей Шамрина задержали сотрудники ППС возле психиатрической больницы, где он хотел навестить старого друга. Его скрутили и затолкали в служебный автомобиль. В результате мужчина сломал шейный позвонок и скончался буквально на глазах тех же самых полицейских и его жены. Все это вскоре обрело огромный общественный резонанс, возмутило как жителей города, так и многих людей по всей стране. Вот, что стало известно об этом «МК».
«В тот день мы с мужем на кладбище к маме Сергея ездили, — рассказала нам жена погибшего Юлия Шамрина. — Она умерла в 2002 году от онкологии, и муж ее часто навещал. Он был ее единственным сыном, и растила его она одна. Сережа очень любил мать и всегда скучал по ней. На кладбище он выпил где-то пол бутылки водки. На обратном пути (за рулем нашей машины была я), Сергей очень попросил заехать к его давнего другу, которого я даже и не знала – это был друг из его прошлой жизни. Муж мне только сказал, что тот лежит в психиатрической больнице в тяжелом состоянии. Он не видел его 15 лет и не знал, что с ним произошло. Сережа настаивал заехать – вдруг какие-то лекарства нужны, помощь. Спорить с мужем было бесполезно, тем более нам было по пути. Вот я и привезла его туда. Припарковалась, а Сережа в это время пошел к КПП (учреждение закрытого типа). Смотрю, что его не пропускают туда, что он стал о чем-то спорить с охранником и пытался обойти КПП. А вскоре, прямо на моих глазах, подъела полиция.
Муж стал общаться с ними со стороны пассажирского сидения. Я в какой-то момент отвлекалась и потом вижу, что Сережку скрутили полицейские и начали запихивать его с задней стороны машины внутрь, там, где пятая дверь для задержанных. Я сразу побежала к нему. Спросила этих страж порядка – по какой причине мужа задерживают, а они ответили только, что на данной территории нельзя находится в нетрезвом виде. Я умоляла их, чтобы мне разрешили забрать Сергея домой, но полицейские повернулись ко мне спиной и будто не слышали. Руки ему не скрутили, наручники не одели, а просто запихнули в машину. Сережа не сопротивлялся (он вообще ни с кем никогда не ругался), он очень высокий был, видимо головой уперся там в стенку. Его положили лицом внутрь под углом 45 градусов и при этом задрали туловище наверх и запихнули потом ноги. Скорее всего, в этот момент он и сломал шею. Они сказали мне: « Сейчас его прокатим до отделения полиции, до улицы Тельмана и отпустим». Я просила записать мои данные, но полицейские закрыли двери. Я поехала за ними сразу до отделения полиции. Всю дорогу чувствовала, что уже что-то случилось, сердце ёкало. Потом стала все снимать на видео.
— Был еще один свидетель всего этого?
— Да! С ним еще ехал мужик задержанный, он сидел на левом сиденье. Потом этот мужчина сказал, что Сергей дергал ногами во время пути, но это уже, наверное, было предсмертное… Этот свидетель начал стучать в кабину водителя, кричал полицейским, пытаясь заставить их остановиться и оказать человеку помощь, но те не реагировали.
— Муж умер у вас на глазах?
— Это страшно вспоминать. Возле отделения полиции я подбежала к машине, полицейские вышли и говорят:, твой муж, наверное, уснул. Поднимать его начали, вытащили из автомобиля, а я вижу, что у него голова уже синяя, уши. Я сама сначала пыталась делать ему искусственное дыхание, потом другие сотрудники полиции подбежали, вызвали «скорую помощь». А те, кто его задерживал, просто стояли в стороне и молча наблюдали.
Врачи «скорой помощи» приехали, но пульс уже у Сергея не прощупывался.
— Расскажите о муже. Полицейские утверждают, что он отбывал срок наказания в колонии? За что?
— Когда мать Сережи умерла, он находился в тюрьме. Ему было тогда всего 19 лет. Но когда вышел, у него началась совсем другая жизнь, еще и мамина смерть его исправила. О тех временах муж вообще не хотел вспоминать. А мы с ним познакомились, когда ему было 24 года, вскоре после его освобождения. Он отсидел 4 года, вышел условно-досрочно. Нас познакомили наши общие друзья. И резко началась любовь, вскоре мы съехались, а через год поженились, потом родилась дочка Настя. Ей сейчас 17 лет. Учится в училище, хочет стать логопедом. Жили мы с ними душа в душу. В последнее время он ушел в программирование, а я всю жизнь в строительстве, в крупной организации работаю. Вообще у него золотые руки были, внутренней отделкой квартир занимался, в нашей квартире он тоже все полностью сам сделал. А сейчас Сергей очень увлёкся программированием. Он конструировал сайты и даже в составе команды айтишников задумал создать маркетплейс. Стал известным в своих кругах!
Как стало известно «МК», СК РФ возбудил уголовное дело по п.«в» ч.3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий). По предварительным данным, Сергей Шамрин погиб из-за травмы шейного отдела спинного мозга. В материалах дела говорится, что на теле погибшего были найдены следы насильственной смерти. Завтра, 2 февраля, состоится суд, который определит меру пресечения для задержанных сотрудников полиции. На данный момент задержаны лейтенант и сержант, а старший сержант пока под подпиской.
«Полицейские, «оказывая содействие охраннику, поместили скандального гражданина в патрульный автомобиль "УАЗ-Патриот" в отсек для задержанных лиц», чтобы отвезти его в дежурную часть ОВД для дальнейшего разбирательства, — прокомментировал ситуацию «МК» руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых. — Около входа в здание отдела полиции патрульные при выгрузке мужчины обнаружили его в бессознательном состоянии и сразу стали оказывать ему первую медицинскую помощь. Одновременно сотрудники дежурной части вызвали неотложку. Однако спасти гражданина медикам не удалось, была зафиксирована биологическая смерть. На место происшествия выезжали ответственные должностные лица из числа руководящего состава ОВД Нижнего Тагила, СКР и прокуратуры. По данному факту проводится проверка, по итогам которой будет принято обоснованное решение».
Случайная гибель или смерть в результате превышения полномочий полицейскими – в этом разберется следствие. Но пока жена и дочка Сергея Шамрина не могут принять случившееся и не знают, как им жить дальше.
«Муж о многом мечтал и очень хотел повоевать за нас в СВО. Я ему говорила – тебя не призовут, ты же айтишник! А он все равно хотел добиться призыва, — говорит сквозь слезы Юлия. – Он потерял свой военный билет и никак не мог найти. Два раза писал в полк Кадырова, чтобы его взяли. Даже амуницию всю подготовил. А военный билет я нашла только после его смерти, когда нужно было собрать все его документы. Будем сейчас как-то жить, вся жизнь разделилась на «до» и «после». Похороним завтра рядом с его матерью. Он очень любил жизнь».
Источник: www.mk.ru
Свежие комментарии