В Британии за подводные диверсии отвечает Особая лодочная служба
Совсем недавно, уже после подрыва трёх ниток газопроводов на дне Балтийского моря, король Великобритании Карл III наградил двух офицеров ВМС Великобритании высокими наградами за проведение операции вне пределов страны. Об этом рассказал военный историк Кнутов. А в минувшую субботу представитель Минобороны России практически обвинил британцев не только в подрыве газопроводов, но и в организации атаки подводных и надводных дронов на военно-морскую базу ВМС России в Севастополе.
Если считать главными подозреваемыми британских подводных диверсантов, то речь может идти только о так называемой Специальной лодочной службе. По-английски Special Boat Service, сокращённо SBS. Это подразделение специального назначения королевского военно-морского флота Великобритании.
Основано в 1940 году, через полгода после того, как Британия объявила гитлеровской Германии войну и немецкие подводные лодки стали часто появляться у английских берегов. Во время Второй мировой войны подводные диверсанты входили в состав тридцати спецподразделений так называемых «коммандос». Британский премьер Черчилль создал их для проведения рейдов на оккупированной немцами территории континентальной Европы.
Сначала подразделение называлось Особое лодочное отделение британской армии. В 1951 году стало Особой лодочной ротой, в 1974-м оно было переименовано в Особый лодочный эскадрон. И только 35 лет назад, в 1987 году, отряд военных водолазов-диверсантов получил нынешнее название – Особая лодочная служба. Сегодня это подразделение морского спецназа, входящее в войска специального назначения Великобритании.
С 2003 года на гербе лодочников-диверсантов появился девиз – «Силой и хитростью». Но проведение спецопераций за пределами Великобритании по-прежнему остаётся их главной задачей. Украина здесь – отличный полигон для отработки тактики и практических действий. Что и было продемонстрировано на острове Змеиный и при строительстве специальной военно-морской базы морских диверсантов в Очакове Николаевской области Украины.
Как и о 101-й авиадесантной дивизии США «Поющие орлы», о британских подводных диверсантах из Лодочной службы можно сказать, что и они участвовали в военных действиях в Афганистане и Ираке. В Ираке, в частности, охраняли нефтяные коммуникации на побережье. То есть лодочники обучены не только подрывать подводные нефтепроводы и устанавливать мины под днищем кораблей. Чем и занимались до недавнего времени, охраняя нефтяные платформы в Северном море.
Что касается установки мин под днищем неприятельских кораблей, то известен такой случай. В апреле 1956 года генсек ЦК КПСС Никита Хрущёв прибыл в английский Портсмут с визитом дружбы на крейсере «Орджоникидзе». 19 апреля в районе стоянки нашего крейсера пропал один из лучших боевых пловцов британских лодочников Лайонел Крэбб. Позднее в бухте, из которой отчалил крейсер «Орджоникидзе», был обнаружен труп без головы и кистей рук. Но в водолазном снаряжении. А в 2007 году в нашей прессе было сообщено, что Крэбба ликвидировал боец секретного отряда ГРУ «Барракуда» Эдуард Кольцов. Ликвидировал в тот момент, когда диверсант устанавливал магнитную мину на корпус крейсера. Так расправлялись с английскими подводными диверсантами 66 лет назад. Сегодня английские диверсанты управляют подводными и надводными дронами, как это было только что в Севастополе.
Но вернёмся к британским военным лодочникам. Во время Второй мировой войны они показали высокую эффективность своего применения как в морских операциях, так и в наземных. Особенно в акватории Средиземного моря.
После войны британские диверсанты участвовали в первой израильско-палестинской войне, в Корейской войне, действуя на Северокорейском побережье за линией фронта. Были готовы участвовать в 1956 году в войне Египта с Израилем в так называемом Суэцком кризисе.
Одним словом – британские лодочники наравне с воздушным десантом Британии, который называется SAS, отметились везде. Во всех вооружённых конфликтах последних 70 лет – как незначительных, так и крупных. Украина стала для них отличным местом повышения боевой и политической подготовки. Действовать за пределами своего королевства и скрывать это позволяет английский закон.
Из открытых источников известно, что сегодня Специальная лодочная служба подчиняется Оперативному командованию Директората войск специального назначения Великобритании. Штаб-квартира службы – это казармы Хэмуорти города Пул на побережье Ла-Манша.
Специальная лодочная служба насчитывает в любой момент времени от 200 до 250 человек. Все разбиты на 4 эскадрона, один из которых имеет всем сегодня известную литеру Z. Лодочники разбиты на отряды по 16 человек. Их отбирали из солдат морской пехоты Британии, но сегодня набирают и из других родов войск, главное – отслужить два года в регулярных частях. Предпочтение – десантникам. Тестирование очень жёсткое.
Финальный марш-бросок при этом самом тестировании – 64 км с грузом массой 25 кг плюс снаряжённый автомат. Плюс прыжки в воду с высоты 3 метра, нахождение в воде на протяжении 9 минут, заплыв на 500 м в солдатской форме и заплыв под водой на 10 метров с поиском скрытого на дне предмета.
Дальше их тренируют в Государстве Бруней и в Англии. После этого новички попадают в резерв до боевого применения. Оружие как стандартное, так и специальное.
Эти подробности приводятся не для возвеличивания нашего давно не потенциального врага, а исключительно для понимания того, с кем имеем дело. С отрядом британского спецназа, за плечами которого бесконечные войны и чей опыт всё активнее используется на Украине.
А сейчас о возможной ответке за взорванные нитки газопроводов в Балтийском море и атаку подводных и надводных дронов на севастопольскую военно-морскую базу ВМС России.
Атаковать газопровод из Норвегии в Польшу – это мелко. И хотя есть огромное искушение причислить поляков к взрывам газопроводов, но они едва ли смогли бы это сделать чисто технически.
А вот у эскадрона Z подводных диверсантов из Специальной лодочной службы Британии есть сверхмалые подводные лодки, подводные средства движения, подводные и надводные дроны. С их помощью в акватории военных баз, портов и на якорные стоянки можно легко доставить подводные мины или иные взрывные устройства для подрыва судов. Так что подорвать с таким снаряжением газопровод на глубине 70 метров, который не охраняется, – задача вполне осуществимая. Да и нет в мире других таких отрядов, как у англичан и американцев, которые были бы технически способны на такую диверсию. Про возможности наших боевых пловцов ничего не известно. Но, похоже, что у нас есть технические возможности ответить англичанам в другом месте и на другом уровне.
США связаны с Европой и в первую очередь с Великобританией и Ирландией десятками подводных трансатлантических кабелей, в том числе оптико-волоконных.
В Британии несколько лет назад был опубликован доклад, в котором утверждается, что 97% глобальных коммуникаций и 10 трлн ежедневных финансовых транзакций осуществляются не по спутникам, а именно по подводным кабелям. Доклад готовил нынешний премьер-министр Британии Риши Сунак. При этом английские военные давно утверждают, что российские специализированные подводные лодки вполне могут их перерезать.
Если говорить о значении подводных кабелей, то самый современный трансатлантический интернет-кабель имеет название Marea. Его хозяева – американские гиганты Microsoft и Facebook. Через него передаётся 160 Тбит информации в секунду. Для понимания – это 70 млн одновременных просмотров видео высокой чёткости. А вообще через подводные кабели передаётся больше 90% всей информации. Спутниковая связь здесь отдыхает, и надолго. Сравните. Сегодня через провода операторы способны передавать данные на скорости 100 Гбит в секунду на маршрутах до шести тысяч километров. Космическая же связь возможна лишь на скорости 1000 Мбит в секунду и с большой задержкой.
Таким образом, повреждение трансатлантического кабеля может стать вполне критическим для коммуникаций между США и Западной Европой вместе с Британией. То есть тех стран, которые сегодня ведут активную, в том числе военную, политику по обнулению возможностей России. Вот и говорят всё чаще, что ответом может стать воздействие на трансатлантическую кабельную систему.
Пока на Западе не считают такое воздействие критическим, поскольку и сегодня почти каждый день происходит повреждение таких кабелей по вполне обычным причинам – типа якорных зацепов или подводных землетрясений. Но информационные потоки быстро переключаются на резервные кабели, и трафик не замечает потери пропускной способности. И это так, если не иметь в виду примерно полтора десятка сверхмощных кабелей, через которые и идёт главный трафик между США и Европой, в первую очередь Британией.
Понятно, что никаким боевым пловцам такая задача не под силу. Глубины прокладки кабелей намного больше тех, где предположительно британцы взорвали газовые трубопроводы в Балтике. В Атлантике – это километры. Но есть подводная машина, которая создана в России, которая выходит на боевое дежурство из недр атомного ракетоносца, который доставляет этот глубоководный аппарат в нужную точку океана. Это сверхсекретная небольшая подводная лодка «Лошарик», или АС-12, с ядерным двигателем, о которой известно лишь то, что она не имеет при себе оружия, но способна погружаться на глубину три километра и даже больше. На Западе предполагают, что «Лошарик» создан для подключения и прослушивания телефонных кабелей либо для их повреждения.
Причём отследить «Лошарика» на такой глубине невозможно. Станет ли предполагаемая работа «Лошарика» с подводными коммуникациями противника нашим ответом британским боевым водолазам из Специальной лодочной службы, покажет только время. Опыт выведения технических коммуникаций из строя, в первую очередь в электроэнергетике, уже имеется. Поначалу их удаётся восстанавливать, но со временем делать это становится невозможным, и наступает коллапс. То же самое вполне применимо к трансатлантическим коммуникациям.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии